Ремонтом радиостанций я занимаюсь ещё с службы в армии,
но это была аппаратура более крупных размеров.
Первая Alinco-195T/E попалась мне 2003 году. Неисправность заключалась в минимальной
дальности связи при передачи с этой радиостанции, а также быстром разрядке
аккумуляторной батареи. Вскрыв корпус радиостанции, было выявлено, что
гайка крепления антенного разъема замкнула накоротко выход/вход TX/RX.
Из- за короткого замыкания, произошла перегрузка выходного транзистора
Q2 2SK2975 в режиме передачи и он вышел из строя,( пробой сток- исток) также из- за пробоя происходил разряд аккумуляторной батареи.
Летом этого года на рабочий стол легла вторая Аlinco-195. Радиостанция работала на приём ,,туповато”, а на передачу дальность связи была 100-200 метров.
Владелец радиостанции рассказал, что неисправность произошла после использования радиостанции в автомобиле на внешнюю антенну.
После вскрытия корпуса и проверки тракта передачи выявлено, что
ВЧ напряжение на стоке транзистора Q2 (2SK2975) отсутствует, на затворе Q3
( MRF9745) в норме, а на стоке занижено напряжение ВЧ и ,,постаянка’’.
При проверки элементов усилителя мощности оказалось что, в обрыве дроссель L13 , C11 короткое, Q2 (2SK2975) в обрыве (без свойства усиления),
R199 (1.5ком) короткое.
После установки исправных элементов тракта передачи, радиостанция заработала
почти в прежнем режиме, слово почти сказано потому, что не было возможности
найти дорогостоящий транзистор 2SK2975 он был заменен на 2SK2595 ( р/с TK-2107),
который был под руками.
Ещё один знакомый радиолюбитель попросил посмотреть свою ,,Alinку”.
Неисправность была похожей, также слабая чувствительность приёмника и низкая выходная мощность передатчика. Владелец этой радиостанции использовал разные антенны, даже далеко не соответствующие диапазону, питание радиостанции производил только от штатного аккумулятора и мощность в основном ,,L” (минимальную).
При проверке усилителя мощности было выявлено что R199 (1.5ком) "короткое” , транзисторы Q2 и Q3 были исправны, обошлось малыми потерями из того что владелец быстро определил, что с радиостанцией, что-то не то, использование минимальной выходной мощности тоже помогло избежать больших потерь.
Так как вы думаете, почему у этих трёх радиостанций почти сходные неисправности.
1. Нет защиты выходного каскада?
2. Статика ,,пробившая''
R199 и дальше, дальше? (во втором варианте неисправности)
3. Использования Р/C с борт сетью автомобиля 14.2в с максимальной мощностью?
(при 14.2в макс ВЧ-8-10ват, некоторые экземпляры и больше)
4. Обрыв или короткое кабеля? ( в автомобиле проходящего через дверь авто)
5. Не штатные антенны?
6. Заводской брак?
RA3QRD Евгений.
ra3qrd@mail.ruhttp://radio.liski.su/файлы вложения.
1)часть схемы радиостанции
2)DATAHEED транзистор выходного каскада TX.
3) схема радиостанции.
4) инструкция для пользователей.